Не каждый детский сад нашего района может похвастаться тем, что в нем работает квалифицированный педагог-психолог. А ведь социализация малышей, развитие ответственности и получение первых знаний об окружающем мире отчасти проходит в дошкольных учреждениях.
Мой друг, чтобы по молодости лет не ходить в детский сад, ничего не ел в течении дня а к вечеру падал с голоду (или умело симулировал припадки). На уговоры воспитателей покушать он твердил, что ест только суп с крапивой. За капризы родители отдали его на попечение бабушкам. В школьные годы парню было сложно заводить друзей, многие окружающие использовали его в корыстных целях. А если бы вовремя подключился психолог — то результат был бы другим, я в этом уверен.
Безграничный простор для творчества
Анастасия Игоревна Винокурова работает педагогом-психологом в Краснозерском детском саду №2. Несмотря на инвалидность, молодая девушка постоянно делится с окружающими позитивной энергией и посвятила себя работе с детьми.
— Меня всегда интересовали невербальные жесты — рассказала о выборе профессии Анастасия, — я хотела научиться понимать, что говорит о человеке его мимика и движения, сопровождающие высказывания и размышления. Вот только этой темы в университете мы коснулись весьма поверхностно… Еще мне всегда нравилось играть с племянниками, дети во мне души не чаяли. Это меня и подтолкнуло к мысли, почему бы не связать психологию и работу с детьми? Вот так я выучилась на педагога-психолога ДОУ.
Свою профессию Анастасия по праву считает творческой. Педагог-психолог придумывает карточки, значки, книжки, игры! Сам подбирает материалы для игровых и обучающих подделок. Так можно дать вторую жизнь коробке от сломавшейся два года назад микроволновки превратив ее в кормушку для птиц, можно высушить листья разных деревьев и изготовить познавательный гербарий. Простор для творчества практически безграничный.
— От части мой рабочий день проходит как и у обычного воспитателя, — рассказывает о работе Анастасия. — Я так же занимаюсь с детьми, делая акцент на развитии памяти и внимания. На последнем больничном я разработала несколько игр на развитие мышления, на знание сказок и разгадывание шифра. Еще очень хочу купить палочки Кюизенера для обучения математике.
Найти общий язык
В кабинете Анастасии мое внимание привлекла нарисованная туча с пластиковым дождем-гирляндой. Оказывается, что ребята сидят под шум дождя под светящийся гирляндой и эмоционально разгружаются, фантазируют и легче идут на контакт. Дошкольникам тоже нужно снимать стресс.
— Я помогаю малышам адаптироваться к детскому саду, чтобы дорога сюда не стала испытанием для всей семьи, — поделилась Анастасия. — Ведь многие родители сталкиваются со слезами ребят, истериками, просьбами остаться дома. Но когда капризы прекратятся в жизни ребенка начнется новый период, полный открытий. Но без поддержки, терпения, понимания от родителей, справиться малышу с переменами будет гораздо сложнее. Педагог-психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями. Мы помогаем взрослым понять, что происходит с их ребенком и непосредственно с ними.
Сначала Анастасия хотела устроиться на работу в Половинский детский сад. Работать в любимом селе, зная каждый его уголочек — дорого стоит. Но вакансии в нем не нашлось. Через центр занятости девушка узнала, что педагог-психолог, очень востребованная специальность, ее были рады в нескольких детских садах. Среди всех Анастасия выбрала №2, и решением осталась очень довольна. С коллегами и руководителем она быстро нашла общий язык. Но об ограничениях здоровья девушка умалчивает, с грустью говоря, что к людям с инвалидностью далеко не все относятся толерантно.
— Отчасти я рада, что переехала в Краснозерское, — признается Анастасия. — С родителями хорошо, но нужно жить самостоятельно, да и хорошо чувствовать себя хозяином пусть и арендованной квартиры. Укрепиться на новом месте помогла и материальная поддержка по госпрограмме.
В свободное время наша героиня рисует, недавно украсила стену рабочего кабинета ярким деревом. А еще вышивает крестиком, собирает лебедей и зайчиков из модульного оригами, любит фотографировать красоты родного края
О программе
В Новосибирской области разработана и реализуется подпрограмма «Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве» в рамках проекта «Единая страна – доступная среда». Большие силы центра занятости населения Краснозерского района направлены на организацию тесного сотрудничества с местными предприятиями и общественными организациями.
Особенностью и уникальностью подпрограммы является определение перечня приоритетных профессий для трудоустройства, разработка адаптированных программ профессионального обучения, сопровождение при трудоустройстве инвалида закреплением за ним наставника, оборудование рабочего места.
Чтобы адаптировать ребёнка к детскому саду, его нужно научить определённым навыкам:
Самостоятельно одеваться и раздеваться
Пользоваться ложкой и вилкой
Проситься и ходить на горшок
Воспринимать разную пищу
Слушаться взрослых, знать об элементарных манерах поведения
Чётко и ясно выражать свои мысли
Общаться, участвовать в коллективных играх
Мыть руки перед едой и после прогулки
Убирать за собой игрушки
Отвыкнуть от соски
Уметь самостоятельно, без мамы, укачивания и убаюкивания засыпать