На улицах российских городов все чаще можно увидеть подростков в масках животных. Это представители субкультуры фурри (от английского furry — «покрытый мехом»). Они не просто переодеваются в кошек или собак, но как бы перевоплощаются в них: нападают на прохожих, едят корм для животных, валяются в грязи. Но что особенно опасно для подростковой психики: грани между реальной жизнью и игрой видит не каждый фурри.
«Ребенок порой не в силах разграничить, где увлечение уместно, а где стоит воздержаться от него, — цитирует РИА Новости психолога Дмитрия Панасюка. — Выйти из роли особенно сложно эмоциональным детям, потому что там, в своем маленьком мире, у них есть признание, друзья, успех».
А вот реакция на видео, где дети чересчур вживаются в роль животного? детского омбудсмена Татарстана Ирина Волынец:
«Нужно установить административную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в деструктивное движение фурри, так как это может быть опасно для психики».
И совсем недавно по поводу странной субкультуры высказалась уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова.
«Нужно на это реагировать и точно какие-то меры предпринимать. <…> Обратим на это внимание отдельно».
Как сообщает корреспондент агентства, в соцсетях масса сообществ, которые объединяют людей с необычным интересом к зверям. Подписчики — в основном дети восьми-шестнадцати лет. Однако уже появились и противники этих субкультур. Это «антифурри», которые убеждены, что их идейные враги пропагандируют зоофилию и педофилию.
Зачастую они втираются к фурри в доверие, чтобы потом их разгонять.
«Втереться в доверие в таких сообществах проще, ведь там царит дружелюбная атмосфера, — говорит Дмитрий Панасюк. — Если человек взрослый, ему еще проще манипулировать эмоциями ребенка, а все оплошности он списывает на правила игры внутри субкультуры».
«Российская газета», фото Фотобанк от TripTonkosti