В Новосибирской области ударными темпами идет обновление подвижного состава общественного транспорта. В настоящее время общая его численность в регионе составляет около 2700 единиц, 60% из которых сконцентрированы именно в областном центре. При этом наблюдается рост количества пассажиров. Так, например, в 2018 годы был перевезен 291 млн пассажиров. В 2023 году эта цифра увеличилась до 318 млн пассажиров.
Правительство Новосибирской области в целях повышения качества транспортного обслуживания проводит работу по обновлению подвижного состава. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, за последние пять лет было обновлено беспрецедентное количество троллейбусов, автобусов и трамваев.
«При поддержке областного Правительства на территории Новосибирской области с 2018 года обновлено 606 единиц автомобильного транспорта. Кроме того, для работы по маршрутам Новосибирска с 2023 года начата работа по обновлению троллейбусного парка. При поддержке Правительства Новосибирской области закуплено 258 троллейбусов на автономном ходу, то есть, эти троллейбусы могут ездить без зарядной инфраструктуры. Также порядка 52 трамваев мы обновили в течение трёх лет, включая этот год. Ещё 60 трамваев ждёт реконструкция – это разборка до трамвайной тележки, установка нового вагона. В итоге порядка 112 практически новых трамваев будет курсировать по нашим дорогам», – отметил министр.
Обновление транспорта проходит по нескольким программам. Так, например благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» для г. Новосибирска было за последние несколько лет было приобретено 58 троллейбусов с автономным ходом типа «Горожанин». Еще 200 аналогичных транспортных средств поставляется по договору лизинга. Новая техника способна проехать до 20 км без подключения к контактной сети, и стала удобнее для самих пассажиров.
«Для пассажира нужен новый комфортабельный автобус или троллейбус, важно, чтобы там был кондиционер и отопление, бегущая строка и объявление остановок. Также важна бескондукторная система оплаты проезда, обязательны разъёмы для зарядки мобильного устройства, ну и конечно же, чтобы это был отечественный производитель», – поделился Анатолий Костылевский.
Также в новом общественном транспорте предусмотрена система видеонаблюдения, тревожная кнопка и кнопка вызова для водителя. Важным фактором является и то, что общественный транспорт становится доступным для маломобильных граждан. Например, все автобусы в городе Новосибирске являются низкопольными либо полунизкопольными, кроме того, есть специальная кнопка вызова, чтобы водитель мог выйти и опустить пандус, по которому в транспортное средство можно заехать на коляске.
В регионе проводится и обновление парка областных автобусов. На средства специального казначейского кредита приобретено 206 единиц техники для сельских территорий.
Вместе с тем продолжается работа по обновлению трамваев. С 2016 года российско-белорусским предприятием «БКМ Сибирь» модернизировано уже 52 вагона. Работа осуществляется путем восстановления эксплуатируемых трамвайных тележек и установки на них новых кузовов.
Для справки
Национальные проекты реализуются в соответствии с Указами Президента РФ о национальных целях развития России до 2030 года. Подробная информация – на сайте национальные проекты.рф