А все-таки выбираем Достоевского!

Итак, итоговые сочинения написаны. Теперь, когда они сданы на проверку, выпускники могут сделать небольшой перерыв и почитать что-нибудь для себя.


Мы пообщались с одиннадцатиклассниками и выяснили, какими произведениями они вдохновлялись, какие использовали в аргументах при написании сочинения.


Структура сочинения не менялась с момента первого проведения экзамена. За 15 минут до начала написания выпускник узнает темы сочинения, выбирает одну из них и излагает свои мысли со структурой «введение-первый аргумент-второй аргумент-заключение». В этом году школьникам предложили на выбор следующие темы:

«Свидетелем какого исторического события вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?»;

«От чего предостерегают человечество антиутопии?»;

«Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?»;

«Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня»;

«Возможно ли общество, в котором все счастливы?»

Полина Гогенко:

Я выбрала тему №3, использовала произведения «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и «Злоумышленник» А. П. Чехова. В обоих произведениях у героев были благие намерения, которые вскоре привели к совершению злых деяний. Роман «Преступление и наказание» — одно из моих любимых произведений, поэтому я, не задумываясь, привела аргумент именно оттуда.Что касается рассказа «Злоумышленник», то он понятен и хорошо подходил к теме. Тема показалась мне очень интересной, поэтому в порыве вдохновения вышло достаточно много слов.

Степан Лысенко:

К написанию сочинения я отнесся ответственно. Оно не было сложным, ведь я к нему готовился с начала года. Писал о благих деяниях, которые могут привести к преступлениям. Я планирую учиться и работать в правоохранительных органах, поэтому мне интересны именно рассуждения на тему законного и противозаконного. Прочитал много книг об этой сфере и написал сочинение с опорой на материал романа «Преступление и наказание» Достоевского, а также рассказ «Злоумышленник» Чехова. Если точно знаешь, какая тебе тема интересна, уделишь достаточно времени подготовке, то написать сочинение не составит труда.

Семен Сурин:

Решил написать итоговое сочинение по третьей теме, выбрал одно произведение из отечественной литературы – роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, и один фантастический рассказ из зарубежной литературы – «Голубая пирамидка» Рэя Брэдбери. Меня заинтересовала история о том, как врачи использовали технологии во благо человека, но произошла ошибка, и ребенок родился в другом измерении. «Преступление и наказание» – классика в области рассуждений на тему преступлений, поэтому я также использовал этот роман в аргументации.

Ирина Белик:

Выбрала четвертую тему. «Старуха Изергиль» Максима Горького и «Чудесный доктор» Куприна. Я была хорошо знакома с содержанием этих произведений, поэтому выбрала их для аргументации. Для меня литература как вид искусства привлекательна процессом чтения книг: это помогает узнавать что-то новое и развиваться каждому человеку и обществу в целом. В «Чудесном докторе» главный герой Пирогов совершает бескорыстный и добрый поступок – прочитав эту книгу, люди захотят брать с него пример. Также в книге «Старуха Изергиль» читателей может тронуть самопожертвование Данко.

Валерия Куценко:

В сочинении решила порассуждать на четвертую из списка предложенных тем. Для меня литература – это такое же искусство, как театр, музыка или кино. Вкладывать всю душу в искусство очень нелегко, поэтому я восхищаюсь людьми, трудящимися в этой сфере. Читая книгу, человек набирается опыта, который дополняет его жизненный. Писала по книгам «15-летний капитан» Жюля Верна и «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Писала о характере искреннего и доброго Разумихина, друга Раскольникова.

Антон Кречетов:

Выбрал третью тему о благих намерениях, которые могут привести к преступлению. Выбрал «Человек на часах» Николая Семеновича Лескова и «Капитанскую дочку» Александра Сергеевича Пушкина. Мы эти произведения подробно разбирали на подготовке, да и сами истории заставляют задуматься. В одной человек покинул свой пост, чтобы спасти другого человека, а его наказали за нарушение караульной службы. Емельян Пугачев в книге Пушкина тоже организовал восстание ради людей, но по сути совершил множество преступлений и был сурово наказан.

Светлана Тарасова:

Я писала сочинение на четвертую тему. Первый аргумент – из произведения Александра Грина «Зеленая лампа». Само произведение я читала и анализировала еще до подготовки. Мне понравилось, как Джон Ив добился успехов, когда у него изначально не было ничего. Такие произведения заставляют человека задуматься о том, как можно преодолеть все жизненные трудности. Другой аргумент был по рассказу Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». История о школьнице, которая отличалась от всех в классе, над ней издевались одноклассники. Но главная героиня вопреки всему смогла достичь успехов в жизни, что должно мотивировать читателя так же, как и история Джона из «Зеленой лампы».

В написании сочинения приняли участие 147 выпускников. По уважительной причине не участвовали в написании итогового сочинения 7 человек. Им предоставляется возможность написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля.

Удивительно, но, несмотря на возможность использовать отечественную и зарубежную литературу, в райцентре большинство аргументов приводилось именно с отсылкой на произведения русских писателей. Самой популярной книгой оказалось «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского. Ему 11 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения. Думаю, он бы был рад, что школьники все еще о нем помнят.

Андрей Шкурко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *