Минпромторг представил список автомобилей, рекомендованных к использованию госслужащими, и заверил, что будет отслеживать цены, дабы предотвратить случаи их необоснованного завышения. Впрочем, эксперты считают, что ажиотажного спроса на рекомендованные отечественные автомобили быть не должно, так как заменять уже закупленные импортные авто станут по мере их выбытия.
Итак, для приоритетного использования государственными и муниципальными служащими в служебных целях Минпромторг рекомендовал автомобили брендов Lada, УАЗ, «Москвич», Aurus, Evolute и Haval. Каждый из брендов в списке представлен несколькими моделями. Например, Lada представлена моделями Niva Travel, Niva Legend, Vesta, Vesta SW Cross, Granta. От УАЗа госслужащим рекомендуют закупать модели «Пикап», «Патриот», «Профи», «Хантер», СГР. Есть в списке электромобили от Evolute — I-Pro, I-Joy, I-Sky. Самая дорогая марка Aurus представлена моделями Senat и Komendant, а единственный зарубежный бренд из Китая — Haval — Jolion, Dargo, F7/F7x, H9.
Ранее о необходимости использования российскими госслужащими отечественных автомобилей в сентябре на Восточном экономическом форуме говорил президент Владимир Путин.
В сентябре же по итогам встречи с руководителями российских предприятий обрабатывающей промышленности вышло поручение правительству и Управлению делами президента разработать меры по переводу чиновников на отечественные автомобили. По крайней мере список таких автомобилей теперь известен. Как отмечают в Минпромторге, он будет дополняться по мере выхода на рынок других авто.
К решению этого вопроса уже подступались в Госдуме. В сентябре председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что депутаты будут пересаживаться на отечественные автомобили по мере выхода из строя их нынешнего служебного транспорта. А в регионах для депутатов сразу начнут арендовать российские машины.
Как рассказал «РГ» глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, у Госдумы своего автопарка нет, также как и у региональных представительных органов власти. «Депутаты в регионах пользуются машинами, которые по заявкам предоставляют специализированные автобазы. Что же касается Москвы, то здесь в соответствии с законом разыгрывается тендер на обслуживание. Выигрывает та спецавтобаза, которая предложит оптимальные варианты по деньгам. Именно поэтому у нас несколько раз уже менялись автобазы. Это делается для оптимизации бюджетных трат», — подчеркивает Нилов.
Эксперты также считают, что закупать отечественные автомобили взамен импортных будут по мере выбывания последних. «Российские автомобили будут закуплены в случае необходимости замены прежних, а они еще могут не выйти из строя достаточно долго», — говорит Мария Ермилова.
Очевидно, что любые «Аурусы», это — для чиновников высокого уровня. Но есть служащие и других рангов. Так чем же заменить, например, одну из самых популярных у них моделей Toyota Camry? Тут на смену и подоспел «Москвич 6». Недавно его даже оценил глава Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, сравнив именно с Camry. Это действительно довольно элегантный седан. По комфорту внутри и по различной электронике он даже превосходит японца. Оснащается двигателем объемом 1,5 литра, мощность — 136 л.с. Против 2 литров и 150 л.с. у японской модели.
На недавней презентации чиновникам очень понравилась Lada Aura. Это удлиненная версия Lada Vesta. Она также могла бы заменить собой японский автомобиль, но в перечень не вошла. Дело в том, что ее пока нет. Предполагается начать ее выпуск в середине следующего года. И вот тогда она в список попадет, ведь его планируется обновлять регулярно.
В список вошли все выпускаемые у нас под Липецком электромобили Evolute, а также электромобиль «Москвич 3е». Примечательно, что по цене и длительности проезда на одном заряде «электроМосквич», пожалуй будет более интересен. У него заявлен запас хода 410 км. Однако есть один недостаток — проблемы с отоплением. Если Evolute оснащают дизельными обогревателями, то «Москвич» — нет.
Очевидно, что электромобили для чиновников могут использоваться в качестве развозных, да и то лишь в крупных городах. Потому что зарядные станции — пока дефицит, а на одном заряде много не наездишь.
Также в список попали модели Haval, которые производятся под Тулой. В частности, Jolion — довольно скромный по размерам переднеприводный кроссовер. А еще и флагман той же марки — тяжелый полноприводный рамный внедорожник Н9. Он оснащается бензиновым двухлитровым двигателем, мощностью 245 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
И не надо удивляться тому, что в перечень попал УАЗ, известный в народе как «Буханка». Чиновники не только в Москве сидят. А главам сельских поселений, например, надо добираться в силу своей работы до совершенно разных мест. И вот тут лучше «Буханки» ничего не найти, особенно если она в версии Expedition. То есть с тросом, силовым бампером и прочими атрибутами внедорожника.
«РГ», фото РИА «Новости»