Любовь традициям не мешает

Жизнь привела их друг к другу не вдруг, а словно подготавливая к решающей встрече

Имена дочерям Юля подбирала восточные, в этом Руслан полностью ей доверял и поддерживал.
Какими бы привычными не казались ему славянские имена, но совместить их с обликом дочерей не получалась.

– Ну, какие из них Машеньки, Оли или Настеньки, – говорит мне Руслан, поглядывая на своих смуглокожих и кареглазых красавиц. Так вслед за Кариной в их семье появились Аделина, Фаина и Регина.
Мама Руслана, Кульпаш, воспитавшая четырех сыновей, внучкам радовалась безмерно. Руслан же в глубине души, несмотря на протесты жены, и сегодня надеется на рождение сына – продолжателя казахского рода и редкой для наших мест фамилии – Турцариновых. Появилась же у них Регина, «неплановый ребенок», как знать, может еще и мальчик такой же нечаянной радостью станет. А пока Регина оправдывает перевод «царского» имени и командует всеми как хочет, пользуясь природными очарованием и лукавством.

Полюбила казаха – учись бешбармак готовить

Никакого сомнения по поводу их интернациональной семьи (казах и хохлушка) ни у них, ни у их родных не возникло. Руслана с братом с малолетства воспитывал русский мужчина, которого они звали папой. Юля долгое время жила в Узбекистане и совершенно спокойно относилась к семьям, где муж и жена были разных национальностей и вероисповедования. Да и Руслан, выросший в сибирском селе, считает себя основательно обрусевшим. Казахскую речь еще понимает, но сам на языке предков изъясняться уже не рискует. К национальным традициям, которые соблюдает муж, Юля относится с пониманием. По-доброму подтрунивая друг над другом, они говорят, что, по сути, разница между ними, как между кишлаком и аулом, где они раньше жили, несущественная.
Зная, как муж любит бешбармак, Юля, поначалу никак не принимавшая это блюдо, теперь начинает понимать его вкус, а колбасу из конины они делают все вместе.
На стене в зале висит коврик с вытканной на арабском языке молитвой о благополучии дома – подарок родственников из Казахстана.
Жизнь привела их друг к другу не вдруг, а словно подготавливая к решающей встрече. Потеряв первую жену, Руслан долго не женился, ему предстояло найти не только вторую половинку для себя, но и мать для маленькой дочки.
Но, как это чаще всего бывает, решение остановить выбор пришло неожиданно. Давно зная о существовании друг друга, ни Юля, ни Руслан о совместной жизни не задумывались. Ровно до того момента, как Руслан однажды после праздничной дискотеки в клубе не напросился провожатым к смешливой и улыбчивой девушке. Та удивилась, но, не подав вида, согласилась. Прощаясь, Руслан пообещал, что завтра на чай приедет. Юля не придала его словам особого значения.
А несколько месяцев спустя ради чувств к Руслану пожертвовала работой в Сибирском народном хоре, хотя уже и на прослушивание ходила, и квартиру в городе сняла. Вернулась в Орехов Лог, не смогла чувства отодвинуть. Жалеет ли? Нет.

В сутках времени не хватает

Да и времени нет о чем-то сожалеть. Их жизнь до краев наполнена. Руслан старается семье дать все, что в его силах. Юля ему помогает. Перед свадьбой купили дом. В него и гостей с обеих сторон пригласили на празднование.
Смеются: «Хорошо, что мебели никакой не было, кроме оставленного хозяевами стола и стула, простора хватило всем!». А сейчас уже и тесновато. Обжились, мебелью обставились. Старенький дом неузнаваемо преобразился, хотя и сейчас задумок меньше не становится. То баню хочется, то ремонт в летней кухне. В сутках времени не хватает, чтобы все исполнить.
Руслана дома не застать: то на производстве, то на заготовке кормов для их немаленького хозяйства. За прошедшие 12 семейных лет Юля три раза успела побывать в декретном отпуске, у нее тоже забот невпроворот.
Старшие дочки, конечно, помогают. Карине уже 20, живет в городе, в квартире, купленной родителями с привлечением средств материнского капитала.12-летняя Аделина теперь – ее смена, за уборку в доме отвечает, да за сестренками приглядывает. Фаине – восемь, но она больше любит не маме, а папе помогать. Регина пока наслаждается статусом всеобщей любимицы.

А играть веселее с папой

В хозяйственном дворе Турцариновых как в контактном зоопарке, кого только не увидишь: лошадь с жеребенком, корова с быком, гуси, резвые поросята и собаки. Гены степняка в крови Руслана не удалось перебить веку электроники и механизации.
В детстве он из дома убегал на конюшню к чужому дядьке-конюху, который учил его лошадь седлать и верхом ездить. Теперь у него свои кони, и для него они так же интересны, как и прежде. Тяжелый труд в животноводстве принимается Русланом как дело, к которому лежат его душа и сердце. Лицо его, так же как и лица предков, закалено степными ветрами и солнцем. А большие и грозные с виду овчарки только его и признают настоящим хозяином.
Причастность к довольно суровому образу жизни не мешает Руслану нежно любить дочерей. Играть дочки больше всего с папой любят. Он сам придумывает для их игр сюжеты. Выступает в роли гуся, быка, пчелы, которые могут защипать или забодать нерасторопных игроков. Визга и хохота в доме в такие минуты хоть отбавляй. С мамой так не поиграешь: у нее вечно куча дел и срочной работы по дому. Она свою лепту в воспитание девочек вносит творчеством, прививая любовь к танцам, пению, публичным выступлениям. Аделина сама себе танцы придумывает и исполняет, Фаина, как мама, петь больше любит, причем особенно хорошо у нее получаются песни на украинском языке. Маленькая Регина обожает быть в центре внимания.

Помогать, но не решать за других

Больше всего родители хотят, чтобы их девочки были счастливы. Хотя Руслан искренне считает, что материальное благополучие для этого не первостепенно. А в некоторых случаях дать все – значит, лишить человека стремления ставить и достигать цели. Ради своих девчонок папа готов менять свою жизнь и привычки. После свадьбы получил права и купил для семьи легковой автомобиль, хотя ему самому и сейчас больше нравится лошадью править, чем машиной управлять. Это ради дочек они с Юлей решили поднапрячься и, оттолкнувшись от материнского капитала, купили квартиру в городе. Самим им деревенские просторы, где сразу за огородом начинается колок с пением птиц, а за калиткой дома – безбрежные зеленые лужайки, больше по душе, чем городская цивилизация с ее скученностью и суетой. И ничего, что для разговора с корреспондентом кое-как удалось выкроить время в конце выходного дня, отодвинув на пару часов неотложные дела.
Как только закончилась наша беседа, Фаина, скинув выходное нарядное платье, оседлала велосипед, Регина в розовых туфельках гоняла гусей в хоздворе, а Руслан поспешил вернуться к сенокосу.

Видно было, что каждому из них хорошо и свободно в родном селе.

Марина Тузниченко, фото автора. 2021 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *