Будни сельского опера

Сотрудников уголовного розыска можно назвать самыми универсальными: они ищут пропавших людей, изобличают преступников, сопровождают уголовные дела. Пусть в нашем районе нет опасных преступных синдикатов, но работы для «опера» предостаточно, какой именно, нам откровенно рассказал Николай Евгеньевич Дрозд.


– Николай Евгеньевич, как Вы решили связать свою жизнь с полицией?
– С детства я хотел выбрать, что называется, мужскую профессию. Сначала грезил защищать отечество, после срочной службы в ракетных войсках стратегического назначения остался там еще на три года по контракту. Прочувствовав все плюсы и минусы армейской жизни, я задумался о более мирной профессии, решил стать полицейским. После собеседования меня приняли. С 2017 года я начал проходить стажировку в уголовном розыске.


– При нашей прошлой встрече Вы в группе по контролю за оборотом наркотиков работали?
– Да, в 2018 году по производственной необходимости меня перевели в группу по контролю за оборотом наркотических средств. Это был ценный опыт, но работа в уголовном розыске мне ближе. Как появилась возможность, я вернулся на прежнюю должность.


– Помните свое первое дело?

– Конечно! Только в нем было ничего сверхъестественного: иду по улице Ленина и вижу, как навстречу мне на велосипеде едет мужчина, которого я недавно видел пешком. Сам не знаю, почему я это запомнил. Возможно, старался быть более внимательным на работе. А утром узнаю, что на улице Российская угнали велосипед. Собственник описал велик, оказывается, его я и видел! Вот так и нашли вора.


– А как проходит слежка? В засаде сидите?
– Только в кино полицейские сидят в машине, пьют кофе и курят. Часто приходится много звонить, мотаться по району, ездить в командировки. Бывает, и в засадах сидим. Но тоже не как в фильмах. Как именно это проходит – рассказать не могу. Скажу, что самое интересное в засадах – это увидеть преступника.


А жулики часто убегают?
– Постоянно! Жулики не хотят попасться полицейским. Был случай: в 2017 году в зоне отдыха «5 звезд» задержали мужчину по подозрению в краже велосипеда. Он вел себе неадекватно, поэтому мы повезли его в ЦРБ на медицинское освидетельствование.
Как только вышли из машины: он побежал в сторону рощи, даже потерял тапки по дороге! Я, участковый и водитель кинулись за ним. В роще подозреваемый скрылся. С обеда до вечера мы преследовали мужчину по Краснозерке, страшно устали, но смогли поймать его в Современнике. К слову, с кражей велосипеда он оказался не связан.


– Какие виды преступлений чаще всего совершают в районе?
– В основном – это кражи, причем самые разнообразные – от металлолома и продуктов в магазинах до скота с частных подворий. Много краснозерцев пострадали от мошенников. Попадаются люди, хранящие наркотики, есть преступления, связанные с нанесением вреда здоровью, очень редко – убийства.


– Есть ли у Вас какое-нибудь дело, которое очень хотите раскрыть, но пока не получается?
– Да. Мы продолжаем искать пропавшую в июне из с. Петропавловка женщину Лилию Александровну Григорян. Она бесследно исчезла, оставив дома все документы, деньги и украшения, что были на ней. Мы проверяем все версии, надеемся, что она найдется живой и невредимой. Искать людей очень сложно: он идет в одном направлении, а мы проверяем тысячу дорог.


Сбежала в монастырь


К слову о пропавших без вести: расскажите о людях, которых удалось найти
– 20 июля прошлого года из села Веселовское пропала женщина. Ранее она жила с мужем в городе Кемерово, но после нескольких счастливых лет брака что-то пошло не так, они развелись. В этот же период времени она умудрилась получить серьезную травму – перелом ноги. При первой возможности наша землячка вернулась в село к своей матери, пенсионерка начала ухаживать за дочерью, помогала набраться сил.
Эмоциональное состояние девушки не улучшалось: она все чаще начала отказываться есть, стала уделять много времени религии, даже высказала мысль: «Однажды я уеду в монастырь, там меня встретят друзья…». В день пропажи женщины ее мать как обычно поехала в магазин купить молоко и хлеб. Дорога туда-назад занимает около 20 минут. По ее возвращению дочери дома не было, все личные вещи и телефон остались на своих местах, пропали только документы. На прощание исчезнувшая оставила записку на нашей районной газете: «Мама, не переживай, я уехала к друзьям».
Нам удалось узнать, что женщина купила билет на поезд и едет по маршруту «Новосибирск-Владимир». На ЖД станции в Екатеринбургской области к ней подходили сотрудники транспортной полиции. Нашу землячку было легко опознать по ноге, загипсованной от таза до ступни. Женщина пояснила полицейским: «Я взрослый человек, куда хочу – туда и еду. Сейчас еду к друзьям в Подмосковье». Законных оснований снимать ее с поезда не было.
Через месяц мама сбежавшей снова обратилась к нам с просьбой найти дочь. За это время родной человек так не позвонил. Добралась ли она до «друзей»? Мы возобновили поиски, долгое время не получалось найти ее след.
Оперативным путем мы связались с Антонией, монахиней храма в Тверской области, она знала женщину, уехавшую в монастырь из с. Веселовское. Она переадресовала нас на духовного брата, святого отца Онуфрия, живущего в Греции. Священник ранее говорил по телефону с некой сестрой Ангелией. По его сведениям эта женщина живет и помогает пенсионерке с инвалидностью в Подмосковье. Но точного адреса он назвать не смог.
В августе 2021 года на московской ЖД станции к нашей землячке подошли полицейские, документы проверить. Узнали, что она в федеральном розыске. Сейчас ее поместили в больницу (в связи с ментальным расстройством).


Ушел на заработки


– В том же году, за день до исчезновения женщины из с. Веселовское, пропал мужчина из с. Половинного. Он тоже жил с матерью. Мужик собрал вещи и документы, сказав, что уходит на заработки. Односельчане последний раз видели его идущим вдоль дороги в сторону рабочего поселка. Телефон мужчина оставил дома. Родственники заявили об исчезновении спустя неделю.
Еще через неделю коллеги из Мошковского района сообщили, что на трассе найдены все документы нашего земляка. Нашли его год спустя в Иркутской области, он работал там охранником в пункте приема металлолома. Выяснилось, что в Иркутск наш земляк уехал на попутках, а документы и деньги у него украли еще в Новосибирской области, пока он спал на остановке. Мужчина приехал к нам за документами и вернулся в Иркутск.

Данил Черкалин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *