Чтобы оферта аферой не обернулась

Публикация этого материала изрядно затянулась, так как нам понадобилось отправить два запроса и сделать по нескольку телефонных звонков руководству Краснозерского почтамта, чтобы получить ответ от компетентных лиц.

В октябре 2020 года после обращения в редакцию Алексея Степановича Бабушкина, жителя с. Конево, мы направили запрос на имя заместителя руководителя Краснозерского почтамта, но ответа так и не получили. А через несколько месяцев последовало новое обращение по этому же поводу. В этот раз — от Марии Ивановны Долгополовой из с. Локтенок.


Оба человека, обратившиеся в редакции, пенсионеры, пользующиеся предложением «Почты России» принимать платежи за электроэнергию. Возмутились они, что сотрудники почты в очередной из платежей отказывались принимать у них деньги за электроэнергию, пока они не оплатят за страхование жилого имущества в размере 45 рублей. Растерявшиеся пожилые люди платили, получали в подтверждение того чек и договор, и в недоумении отправлялись восвояси. Дома, внимательно рассмотрев полученную бумажку, больше напоминающую листовку, а не официальный документ, обнаруживали, что заключили добровольное соглашение сроком действия на один месяц. Вот тогда-то людей и начинали одолевать вопросы: «На каком основании сотрудники почты выставляют условия об обязательности платежа, если в названии документа значится «Договор-оферта добровольного страхования», почему отказываются до заключения этой сделки принимать платежи за электроэнергию. И не каждый ли месяц придется им соглашаться с таким принуждением?».

Как оказалось, подобная тактика применяется операторами как в передвижных почтовых отделениях (как это происходило в Конево), так и в Краснозерском отделении. Операторы разные, а действуют по одной схеме.
Руководители Краснозерского и Ордынского почтамтов подтвердили, что операторы такую услугу предлагают, но исключительно по доброму согласию с клиентами, платить которых никто не заставляет.
Только в случаях, описанных нашими читателями, их согласия никто и не спрашивал. Мария Ивановна Долгополова 24 февраля 2021 года, заплатившая за такой же договор-оферту, как и Алексей Степанович Бабушкин, утверждала обратное: операторы просто не брали у них деньги за электричество до тех пор, пока они не уплатили страховку.


«Почему это они в газету жалуются, а не решают вопрос с нами, представителями конкретных служб?» — этот вопрос мы слышим довольно часто от руководителей разных рангов и ведомств. Мы тоже хотели бы спросить об этом же. Только у них самих…
Контакты руководителей узнать непросто даже нам, что уж говорить о пожилых людях из глубинки.
Мы дождались письменного ответа от начальника Краснозерского почтамта Людмилы Анатольевны Сафроновой и предлагаем читателям с этим разъяснением внимательно ознакомиться.

В рамках развития финансовых сервисов для населения, в том числе и на отдаленных территориях, АО «Почта России» предоставляет возможность оформления страховой защиты по различным программам. Партнерами предприятия выступают ведущие страховые компании Российской Федерации, входящие в перечень системно значимых компаний и имеющие высокий рейтинг надежности, в том числе 000 СК «Согласие» и САО «ВСК».
Для клиентов «Почты России», оплачивающих коммунальные услуги, предлагается уникальный продукт полноценного страхования дома или квартиры сроком на 1 месяц и стоимостью 45 рублей, приобрести который могут даже малоимущие слои населения.
При обращении клиента в отделение почтовой связи для оплаты коммунальных услуг оператор информирует его возможности оформления программы страхования имущества и об условиях этой программы. Предложение о приобретении страховки носит исключительно рекомендательный характер, и отказать в приеме коммунальных платежей при несогласии клиента оформить страхование оператор почтовой связи не вправе.
По факту оформления услуги страхования оператор выдает клиенту бланк договора страхования (Полис-Оферта), кассовый чек, который содержит основные условия страхования, и предварительный чек с подписью клиента. Предварительный и кассовый чеки являются неотъемлемой частью договора страхования.
В целях недопущения возможного навязывания потребителям услуги страхования при приеме коммунальных платежей в ОПС, приказом ФГУП «Почта России» от 04.10.2018 N2 281/l-nв ИС ЕАС ОПС реализована печать предварительных чеков с полем для проставления подписи клиента, которая является подтверждением согласия на получение услуги страхования.
Также при необходимости оператор разъясняет клиенту, что в соответствии с Указанием Банка России от 20.11.15 N23854 «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» клиент имеет право в течение 14 календарных дней с момента оформления договора страхования обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии (период охлаждения).

Так что не стесняйтесь, дорогие клиенты «Почты России» обращаться с претензией о нарушении ваших потребительских прав и требованием возврата уплаченных денег. Теоретически вернуть должны!
И не забывайте, что на базаре, как известно, две стороны… А вот приемов психологического воздействия — много, только на кого-то они действуют безотказно, а в другом случае – не работают совсем. Так что наш вам совет: оставайтесь при своем мнении и интересах, что бы вам там, на базаре, не навязывали!

Марина Тузниченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.