Что изменилось?
МВД исправило билеты теоретического экзамена на права. В них появились новые вопросы, а также скорректированы ответы на вопросы старые. По этим билетам экзамены уже начали принимать. Так что и кандидатам в водители, и автошколам стоит изучить новые задачи, которые предлагаются кандидатам в водители. Они выложены на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Участникам дорожного движения». Об этом сообщили в МВД на запрос корреспондента «РГ».
Напомним, с 1 марта этого года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Очевидно, что те, кто учится водить машину, должен руководствоваться именно ими. Поэтому и были изменены билеты теоретического экзамена на права.
Также стоит напомнить, что самой существенной поправкой в правила стали требования к управлению электросамокатами. Но пользователям этих устройств получать водительские удостоверения не требуется. Глобальных изменений в билетах не произошло.
Как сообщили в МВД, были внесены изменения в 18 задач в комплекте «СD». Речь идет о билетах по управлению грузовиками и автобусами. А также изменены 13 задач в комплекте билетов «АВ». Это уже управление мотоциклами и легковушками. Кроме того, исправлены некоторые комментарии к билетам.
И хотя изменения в задачах и ответах на них не кардинальные, однако могут привести к тому, что количество сдавших теорию с первого раза резко снизится.
Поскольку люди обучались по одним правилам, вступили в силу другие и им приходится стремительно переучиваться.
Так какие же изменения внесены в новые билеты? Как пояснили в МВД, в частности, добавлена задача про новую бело-лунную секцию светофора.
На ней изображен пешеход и стрелка. Это дополнительная секция светофора. Она информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
Направление стрелки указывает на этот пешеходный переход. В такой ситуации водитель, проезжая на свой разрешающий сигнал, должен сначала пропустить пешеходов и только потом продолжить движение.
Еще одна новая задача в билетах — это режим труда и отдыха водителей. Примечательно, что пункт в правилах появился еще в 2019 году. Однако эти вопросы не появлялись в билетах. Новая редакция правил в этом году немного скорректировала формулировки. Но теперь эти вопросы появились и в билетах.
Как сообщил источник «РГ» в ГИБДД, знакомый с подготовкой билетов, изначально предполагалось эти вопросы включить не только в категории грузовиков и автобусов, где вопрос режима труда и отдыха особенно актуален. Но также и в вопросы для тех, кто сдает на управление мотоциклами и легковыми машинами. Ведь легковые машины используются не только частными собственниками. Они также работают в такси, в перевозке грузов, например, у юридических лиц. И для них эти правила также актуальны.
Одно из самых важных изменений правил для жителей спальных районов — смена времени перестановки автомобилей из-под знаков, которые запрещают стоянку по четным или нечетным числам.
Если раньше такую перестановку надо было производить с 19 часов до 21 часа, то согласно новой редакции правил машину с одной стороны дороги на другую необходимо переставить с 21 до 24 часов.
Этот нюанс также включен в исправленные билеты.
Кроме того, в самих вопросах и комментариях к ним скорректированы понятия о том, что такое транспортное средство, что такое маршрутное транспортное средство. И на все эти вопросы придется отвечать тем, кто уже обучился и пришел на экзамен в ГИБДД.
Напомним, по данным статистики из почти 2660 тысяч человек, сдававших за год экзамен, теоретический экзамен с первого раза осилили чуть больше 953 тысячи водителей. То есть, как правило, сдавали экзамен с третьей попытки. А всего из миллиона впервые сдающих на права после обучения все экзамены с первого раза сдали около 186 тысяч человек.
Российская газета — Федеральный выпуск: №74(9019)
фото Максим Блинов/РИА Новости