Молодость – это не только прекрасный период в жизни каждого человека, но и особое состояние души. Это время дерзаний, поисков, открытий и реализации самых смелых надежд. Именно они – школьники и студенты – молодые и талантливые специалисты, инициативные и энергичные молодые люди будут формировать будущее нашего района и государства в целом
В преддверии Дня молодежи я пообщалась с учителем физкультуры лицея №2 им. Ф. И. Анисичкина Сергеем Прокофьевым.
Сергей Прокофьев работает в лицее №2 с 2019 года. С детства он увлекался футболом, баскетболом, шахматами. После школы поступил в Новосибирский колледж олимпийского резерва.
До того, как стать учителем,
8 лет проработал тренером по футболу в Краснозерской ДЮСШ и сейчас продолжает тренерскую деятельность – ведет секции по настольному теннису, волейболу и баскетболу. Неоднократно награждался Почетной грамотой главы Краснозерского района за свою профессиональную деятельность.
С 2022 года Сергей руководит муниципальным методическим объединением учителей физической культуры общеобразовательных учреждений Краснозерского района. Я попросила начальника методического отдела управления образования Нину Николаевну Бубенчикову рассказать о работе Сергея как руководителя объединения.
– Сергей Евгеньевич, как молодой начинающий руководитель, очень перспективный.
С ним легко работать, контактный, ответственный. Активно сотрудничает с кафедрой физической культуры и спорта Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Посещает все необходимые сессии кафедры. Проводит всевозможные мероприятия регио-
нальные и муниципальные, семинары. Из всех кандидатур именно Сергей Евгеньевич был выбран на должность руководителя объединения. Я считаю, что он оправдал доверие. Молодой и талантливый, ответственный и отзывчивый, с интересными идеями и планами.
К каждому ученику — свой подход
– Сергей, расскажите, насколько отличаются уроки физкультуры в младших и старших классах? Кто проявляет большую заинтересованность?
– Конечно, разница в проведении занятий у младших и старших классов существует.
С начальной школой работать немного сложнее, особенно с первоклассниками. Они еще не совсем внедрились в учебный процесс и не особо понимают, что идет урок, а не игра. Поэтому важно сконцентрировать детей, установить сразу правила поведения на уроке и т. д. А третьеклассники, к примеру, внимательно смотрят на тебя, следят за каждым твоим шагом. Поэтому, если ты все будешь показывать на своем примере, сам вместе с учениками выполнять все упражнения, то интерес к уроку гарантирован.
В старших классах нужна другая тактика. Здесь уже все решается путем разговоров. Задача педагога состоит в том, чтобы доказать, что занятия спортом и физкультурой прежде всего нужны и важны для самих учеников. Я работаю и с начальной школой, и со средним, и со старшим звеном. Больших трудностей пока ни с кем не возникало, работать комфортно с любым возрастом. В конечном итоге нужно к каждому ученику найти свой подход.
– А помните свой первый урок физкультуры в качестве учителя?
– Было волнительно. Но именно тогда я понял, что преподавать физкультуру мне нравится, я на своем месте. Я мечтал стать военным, но не прошел медицинскую комиссию, поэтому и решил связать свою жизнь со спортом.
– Какая разница между тренером и учителем физкультуры?
– Разницы особой нет. Везде существует ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Такие же цели и задачи – научить ребенка, дать необходимые знания. Возможно, разница в том, что в спортивной школе у тренера одно направление, например, секция футбола. Его задача – тренировать ребенка, а знания, которые передают учителя, носят теоретический характер. Учитель работает по своему учебному плану. Но и там и там стараюсь привить детям любовь к спорту и к здоровому образу жизни.
– Что самое важное для учителя физкультуры?
– Как и для любого учителя, прежде всего, важно любить детей. Помимо этого, конечно же, терпение, внимательность, умение находить общий язык с подростками и умение объяснить задание младшим школьникам, умение держать под контролем несколько одновременных процессов. Наша задача – развивать маленького и подрастающего человека, помогать ему идти по правильному пути
Спорт в районе развивается. Это радует
– Чем Вы занимаетесь в свободное время, выходные дни, отпуск?
– Для меня лучший отдых – это природа, рыбалка, охота.
– Есть девиз или правило, которым Вы следуете?
– Нет задач невыполнимых! Если хочешь чего-то добиться – ставишь перед собой цель и идешь к ней.
– Этот год объявлен Годом педагога и наставника, а кого Вы считаете своим наставником?
– Когда работал в с. Майское, могу назвать своим наставником Владимира Николаевича Румынского. В ДЮСШ Краснозерского района – это, конечно, Александр Петрович Деркач. Вместе мы были в сборной, ездили на соревнования, он давал мне правильное направление, советовал и учил. Многое из того, чему он меня обучал, я использую и сейчас в своей тренерской и учительской деятельности.
– Каким Вы видите будущее спорта в нашем районе?
– Мое мнение, район заинтересован в развитии спорта. Строятся и обновляются спортивные объекты и площадки, проводятся различные турниры и соревнования. Считаю, что у нас очень хорошие профессиональные тренеры и учителя физической культуры. Спорт в Краснозерском районе развивается. И это радует.
Елена Владимировна Кучерова,
директор Краснозерского лицея №2 имени Ф. И. Анисичкина:
– Сергей Евгеньевич – это профессионал своего дела. Молодой, активный, перспективный педагог. У него множество идей и планов. Его открытые уроки получают высокие оценки. Помогает классным руководителям проводить внеклассные спортивные мероприятия с участием детей и родителей. Ведет школьный спортивный клуб. Преподает шахматы в 5-х классах. Его ученики неоднократные победители и призеры соревнований по шахматам районного и межрайонного уровней.
Воспитанники нашего учителя физкультуры участвуют во всех соревнованиях районного уровня.
Не так давно Сергей Евгеньевич вместе со своими воспитанниками представлял наш лицей на зональных соревнованиях в Ордынском районе по разным видам спорта. Наша команда заняла призовое
3 общекомандное место!
Неоднократно его ученики становились стипендиатами главы Краснозерского района «Спортивная надежда».
Сергей Евгеньевич очень перспективный учитель, имеет высокий педагогический потенциал. Важно сказать, что у него высшая квалификационная категория, он постоянно занимается своим самообразованием, повышает свою квалификацию, что очень важно для работы педагога.