О профессии хирурга — Павел Кареев

Медицина зачастую требует храбрости не только от врачей, но и от пациентов

Сколько раз мы боялись сходить к стоматологу, пока не станет невыносимо? А каково приходится хирургам, когда пациенты часто боятся самого слова «операция»?

Ко Дню медицинского работника мы поговорили о хирургии, как перестать бояться операций. На вопросы ответил Павел Олегович Кареев, молодой специалист, врач-хирург.

Вдохновился еще подростком

– Почему Вы выбрали именно эту профессию?

– Хирургия стала моей мечтой в подростковом возрасте.
Я был хорошо знаком с Андреем Владимировичем Липовым, хирургом из Краснозерской ЦРБ. Еще в школьные годы Андрей Владимирович показал мне операционную, затем в студенчестве много говорил с ним о хирургии. Я вдохновился его талантом и трудом.
И тоже захотел стать хирургом. По направлению от нашей больницы я учился по специальности «врач-хирург» в Новосибирском государственном медицинском университете, затем вернулся в центральную районную больницу. В сентябре будет два года, как я здесь работаю.

От 5 минут до 3 часов в операционной

– Сколько у Вас операций в неделю? И какая у них продолжительность?

– Всегда по-разному. Операции бывают плановые и экстренные. За неделю хирурги могут быть задействованы на 15 операциях. Это происходит посменно. На одного хирурга выходит обычно 2-3 операции. В нашей больнице среднестатистические операции могут длиться от 5 минут и до
3 часов. Однажды я участвовал в четырехчасовой операции.

– Что чувствуете, когда стоите четыре часа у операционного стола?

– Времени не ощущаешь. Настолько концентрируешься на своих действиях, что только после операции понимаешь, что все это длилось так долго.

О новых технологиях и любви к профессии

– Что больше всего Вам нравится в вашей профессии?

– Лечить, помогать людям своими знаниями.

– Какие новые средства применяются краснозерскими хирургами?

– У нас есть лапароскопическая стойка – комплект специализированных медицинских приборов, инструментов и принадлежностей для выполнения лапароскопических операций на брюшной полости. Я на этом аппарате работал только как ассистент. Уже полгода наш хирург Юрий Николаевич Белозеров с помощью этого оборудования удаляет аппендицит без разрезов – всего три прокола. До этого в нашей больнице делали только лапароскопическую холецистэктомию – удаление желчного пузыря через небольшие проколы на коже живота без разрезов передней брюшной стенки. Также с помощью этого прибора можно проводить диагностический осмотр пациента.

– А Вы какие операции проводите?

– Грыжесечения, аппендициты, дренаж – много всего, но список стандартный.

О страхах и сложных операциях

– У всех пациентов есть страх перед операционным столом. Как его побороть?

– Мы обычно беседуем с людьми. Бояться операции – это естественно, но нужно понимать, если не провести операцию сейчас, то возникнут осложнения, тогда будет еще хуже. А если вовремя сделать операцию – и домой они попадут раньше, и на реабилитацию уйдет меньше времени. И если даже сейчас сильно не беспокоит – потом начнет беспокоить очень, лечение будет в другом объеме. К тому же, если это удаление аппендицита или желчного пузыря, то на лапароскопической стойке операция делается практически без разрезов, тут даже бояться хирургического ножа не стоит.

– Помните свою первую сложную операцию?

– Да, это было восемь месяцев назад. Аппендицит женщине удаляли. Обратилась она поздно – был большой аппендикулярный инфильтрат (опухоль, возникшая из-за осложнения), из-за этого было сложно определить, где на самом деле находится аппендикулярный отросток.

– Были случаи, когда операция пошла не по плану?

– Бывают, конечно. Но в любой ситуации главное не растеряться и действовать – от этого зависит успех операции. В идеале – избегать таких ситуаций и предотвращать их.
В основном нарушение планируемого хода операции связано с неожиданным расположением анатомических протоков, источника кровотечения – например, идешь оперировать внутрибрюшное кровотечение, а оно оказалось забрюшным.

Мысли только о предстоящей работе

– О чем думают хирурги перед оперативными вмешательствами, ответственными моментами?
– Мы думаем о предстоящей работе – советуемся между собой, как сделать правильнее, менее травматично, быстрее, лучше для пациента. Как действовать в случае нештатной ситуации. Если операция обычная – обсуждаем, как сделать ее лучше, сколько времени будет затрачено. Ни о чем другом думать не получается, да и некогда.

– Что бы Вы посоветовали начинающим врачам?

– Будущим врачам нужно хорошо учиться и не пропускать занятия. Начинающим – жить со стремлением стать настоящим профессионалом, уверенностью в себе. И верить, что все будет хорошо, все получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *