Роспотребнадзор: брак повезет продавец

БРАК ПОВЕЗЕТ ПРОДАВЕЦ

«Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?».

  • На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец не вправе требовать возврата некачественного холодильника (при условии, если он крупногабаритный и весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку данное обязательство возложено на продавца.

НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ

«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?».

  • Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ) доводятся продавцом до сведения потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли-продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на условиях, заявленных продавцом.

ФРУКТОВЫЕ ОБМАНЩИКИ

«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку и наказали продавцов?».

  • В таких случаях вы можете обратиться в правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.

ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ
«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

  • На основании п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).

ЛЖЕ-ЧЕК
«Как поступить, если цена товара в чеке отличается от цены на прилавке в магазине?».

  • Согласно положениям о публичном договоре, закрепленным Гражданским кодексом РФ (к которому отнесен, в том числе, договор розничной купли-продажи), продавец обязан продать товар по цене, заявленной им в ценнике или иным наглядным и доступным способом в месте продажи товара до момента его оплаты. Рекомендуем направить продавцу соответствующую претензию о нарушенном праве с приложением документов, обосновывающих ваши доводы (копия чека, фотография ценника).

СЪЕЛ ОКОРОК И БОЮСЬ

«Как поступить, если в магазине продали окорок с истекшим сроком годности? Дело в том, что я узнал о том, что продукт просрочен, уже после того, как съел его. Пока без каких-либо негативных внешне последствий для моего здоровья…».

  • Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещена. В этом случае потребитель вправе вернуть такой товар продавцу (индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу) с требованием о возврате уплаченной денежной суммы. Рекомендуем вам обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина, где вы приобрели товар, с приложением документированных материалов, подтверждающих покупку товара с истекшим сроком годности, либо известить руководство магазина о данном инциденте записью в книге отзывов и предложений для принятия ими мер реагирования.

ПЕЧЕНЬЕ ВДРУГ ПОДОРОЖАЛО
«На продовольственном рынке покупала печенье на развес. Продавец дополнительно взяла плату за целлофановый пакет, в который положила печенье. Сумма, конечно, незначительная, но разве это правильно?».

  • Согласно п. 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. По данному факту вы вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате незаконно удержанной стоимости упаковки.

ЗАКОН – ОН И В ДЕТСКОМ САДУ ЗАКОН

«Распространяется ли действие Закона РФ «О защите прав потребителей» на сферу образования, если услуги по обучению в школе или детском саду платные?».

  • Да, распространяется.

ДИВАН ПРОСЕЛ, А Я БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЮ
«В июне купили мягкую мебель, гарантия 1 год. При покупке продавец уверяла, что мягкая мебель на пружинах. За 3 месяца диван просел, чувствуется деревянный каркас, а вчера сломалась ножка у дивана. Могу ли я требовать возврат денег, так как на замену товара в этом магазине и в этой же фирме я не согласна – больше не верю им…».

  • Да, если указанные дефекты в мягкой мебели признаны недостатками, за которые отвечает продавец или изготовитель, в частности: если товар не соответствует информации, переданной потребителю вместе с товаром (на этикетке, в документации, иным способом); если указанные дефекты в мебели обусловлены конструктивными, производственными или иными недостатками товара (то есть, возникшими до передачи товара потребителю и не являющимися следствием нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы), в соответствии с положениями п. п. 1, 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». КУПИЛА – И ПОШЛА

«Купила в магазине ботинки, вышла на улицу и надела обнову, но уже через пять минут сняла – очень было неудобно. На следующий день принесла ботинки обратно в магазин для того, чтобы мне вернули деньги, но мне сказали, если я надела обувь на улице, то возвратить я ее я не могу».

  • Потребитель вправе обменять непродовольственный товаров надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14-ти дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Тот факт, что вы ходили в обуви на улице (хоть и непродолжительное время), указывает на употребление товара и, соответственно, на утрату права на его возврат.

РИСКОВАННАЯ КРАСКА

«Купила дорогую краску для волос. В течение недели хотела окраситься, но знакомый медик отговорил пользоваться этой фирмой. Вся упаковка целая, тюбики не открывались. В магазине отказались взять краску обратно или обменять на другой товар. Подлежит ли краска для волос возврату, если ей не пользовались, упаковка не нарушена?».

  • Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

По материалам управления Роспотребнадзора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *