Анна Анатольевна Рахно , фельдшер отделения скорой медицинской помощи Краснозерской ЦРБ
Циркуль в шприц превратила
— Родилась я в Новосибирской области. Мама – работник торговли, папа – инженер-проектировщик на РЖД. До 9 класса я росла и училась в г. Новосибирске. Какое – то время жила на Алтае, куда переехали родители.
В Краснозерский район попала по семейным обстоятельствам. Сейчас мы с мужем Сергеем Анатольевичем Рахно воспитываем двух сыновей и строим свой новый дом в Приволье.
Можно предположить, что интерес к профессии во мне начал проявляться еще в детстве. Я лечила кукол и для этого раскурочила папину чертежную готовальню, приспособив ее острые детали под хирургические инструменты . Сначала мне за это попало, но закончилось тем, что весь набор в шикарной бархатной коробке был отдан в мое распоряжение. В результате на всех моих куклах можно было обнаружить следы от уколов. Со временем мои приоритеты менялись, я даже о журналистике мечтала, но экскурсия по мединституту решила все. Баллов для поступления в институт мне не хватило, и я подала документы в медицинское училище. Так я стала медицинской сестрой. Специализацию фельдшера получила, работая. « Лечебному делу» училась в медицинском колледже на базе Краснозерской ЦРБ, где работаю с 2002 года.
Боец невидимого фронта
— Так получилось, что самые экстренные службы здравоохранения стали моими. Первым трудовым коллективом для меня стало отделение реанимации. О времени, что работала здесь и сейчас вспоминаю с благоговением, как о первой любви. И до сих пор считаю, что всему , нужному для дальнейшей работы, я училась у коллег, у них находила поддержку в любую трудную минуту. Определенный опыт получила в роддоме, где более полутора лет принимала роды, как акушерка.
Фельдшером отделения скорой помощи стала в 2008 году. Столько лет прошло, но и сегодня каждый вызов, как испытание. Нет готовых решений, и ничего не совпадает с книжным теоретическим вариантом. Главная задача – максимально собраться и не дать возможности панике тебя захватить, какой бы сложной ни была ситуация. А бывает, всякое. Иногда требовать приходится оставить с больным наедине, потому что не дают работать, приходится, бороться с собой , стараясь ничем не выдать тревогу, страх за жизнь пациента. Наверное, никогда не забыть мне транспортировку пациента после трагедии на железной дороге Молодой мужчина с травмами несовместимыми с жизнью смотрел на меня и все время спрашивал : «Я же не умру ? Мне — нельзя, у меня – дочка маленькая». И все, понимая, мы говорили ему:«Конечно, нет ! И не таких довозили и спасали…». А внутри все плакало… И такие моменты – самые тяжелые в нашей работе, как черные полосы в жизни. А светлые наступают,когда от оказанной тобой помощи, человек «оживает», начинает тебе улыбаться. С таких вызовов уезжаешь с огромным удовлетворением и чувством собственной значимости: «Ты помог, ты принес пользу!».
Людям , нас вызывающим, порой, и невдомек , каким был предыдущий вызов , и какой стресс ты испытал. Как ты стараешься держать себя под контролем, когда вместо : «Здравствуйте !» тебя уставшего встречают вопросом : « А где твои бахилы?». «Скорую» вызывают по разным поводам, не исключение резаные стреляные и прочие ранения , и не всегда диспетчер может понять в какую обстановку мы попадем :я и мой чемодан. Среди неординарных запомнившихся случаев – вызов к молодому человеку, испытывающему боль в груди. При осмотре обнаруживаю едва заметную дырочку на груди — проникающую колотую рану в область сердца. Хотели скрыть криминальный характер травмы… Парня прооперировали и для него эта плохая история закончилась хорошо. А ты , порою , после трудной смена, сидишь и думаешь : «Господи, как я устала…»
Но когда у меня появилась возможность сменить экстремальную службу на административную, уже через месяц я со слезами просилась обратно.
Я люблю эту трудную и непростую работу, наши взаимоотношения, когда на сложный вызов вместе с дежурным фельдшером без лишних слов прыгает «группа усиления» те, кто только что приехал с вызова, и те, кто смену отдежурил.
Сыроделы, объединяйтесь !
— Большую часть жизни я прожила в Краснозерском районе. Практически всю местную фауну изучила по дороге к пациенту. Каких только животных видеть ни удавалось: косуль, лис, барсуков, зайцев. Недавно во время ночного вызова чуть на ежика не наступила, фото этого колючего шара теперь есть в моей фотогалерее. Но главное , чем меня удивляет район, – количеством энергичных и талантливых людей. Чего только краснозерцы не умеют : спортом занимаются ( считаю , для этого у нас есть хорошие условия), рисуют, вяжут, хлеб пекут, сыры варят. Я тоже сыроварением увлеклась (на козьем молоке французские сыры варила, сейчас из коровьего делаю) и очень жалею, что молзавод у нас не работает. Хочу попасть на агротур по ремесленным сыроварням, посмотреть , как объединятся и организовывают небольшие производства увлеченные сыроварением люди. Может, пригодится…