Для чего пригодятся цифровые лаборатории и конструктор программируемых моделей?

В четырех сельских школах появились новые образовательные пространства – «Точки роста».

К важному для себя событию готовились на прошлой неделе Половинская, Майская, Мохнатологовская и Веселовская средние школы. Здесь открывались образовательные центры «Точки роста».

Первые в нашем районе «Точки роста» появились в прошлом году в Краснозерских лицеях №1 и №2. Они были образовательного и гуманитарного профилей. В сельских школах для работы центров выбраны естественнонаучное и технологическое направления. Благодаря чему обновились кабинеты физики, химии и биологии, технологии. По три в каждой школе.


Парад торжественных открытий начинался с Половинской средней школы. Сюда 13 октября прибыла делегация почетных гостей: глава Краснозерского района Оксана Андреевна Семенова, начальник управления образования Светлана Андреевна Дулуба, представители сельской администрации и родительской общественности.


Но главными участниками праздника оставались дети. Им были адресованы слова поздравлений и пожелания успехов в познавательной деятельности. К ним за разрешением «немножко похулиганить» обратилась директор школы Юлия Николаевна Евдокимова перед своим шуточно-музыкальным выступлением. Учащихся после символического разрезания красной ленты пригласили на мастер-классы педагоги, чтобы начать открывать новое в привычных школьных дисциплинах.


Самое интересное – впереди


В кабинете физики, куда к учителю Ольге Владимировне Сивачевой (а с открытием центра еще и педагогу дополнительного образования) отправились ребята старших классов. Здесь их ждало знакомство с необычным чемоданчиком – мобильной цифровой лабораторией и состязание с ее чуткими датчиками на точность определения давления и температуры в помещении. Забегая вперед, скажу, что, несмотря на старания, ребятам пришлось признать, что проверенные лабораторные методы все-таки уступают современным приборам и в скорости, и в точности.


В кабинете химии и биологии на занятие у учителя Ирины Анатольевны Костенко было не менее увлекательно. С помощью электронных и простых микроскопов ученики пятых классов и ребята из кружка «Занимательная биология» заглянули в скрытое от глаз строение клеток и мышц. Кому-то было интересно, а кому-то даже страшновато было делать первые открытия.


В кабинете технологии мальчишки – ученики шестых классов – уверенно собирали управляемую платформу. Она поехала, но очень строптиво. Оказалось, что становиться механизм «на дыбы» заставлял смещенный центр тяжести. Собрать идеальную конструкцию ребятам еще предстоит, а пока они радовались, что самостоятельно создали прообраз будущего управляемого робота. Их педагог Анатолий Анатольевич Ильин был уверен, что эта увлеченность поможет им накопить целый комплекс знаний и сделать из мальчишек настоящих «универсальных солдат» со знаниями и навыками в области точных наук, информатике и технологии.


Рождению каждой «Точки роста» в школах района предшествовала большая работа. Подготовка началась еще летом с капитального ремонта помещений, продолжилась обучением педагогов, оснащением аудиторий необходимым оборудованием и новой мебелью.
Школьные аудитории, где обосновались «Точки роста», изменились до неузнаваемости, словно светом и воздухом наполнились. А еще – новыми планами и надеждами на то, что предстоящие открытия откроют нашим детям новые горизонты сначала в обучении, а затем и в жизни.



Четыре «Точки роста» – это 12 обновленных кабинетов с современным оборудованием и мебелью.
На создание «Точек роста» еще в четырех школах района потрачено более 13 миллионов рублей из федерального, областного и районного бюдждетов. В эту сумму входят: ремонт, брендирование помещений центров (кабинетов и лабораторий), приобретение мебели и оборудования.

Марина Тузниченко, фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.