Пар валил из-под колес: драг-рейсинг лучшие фото

Взлетная полоса так и незапущенного аэродрома в Краснозерском вновь превратилась в гоночную трассу.
Официально зрители на это мероприятие приглашены не были, но те, кто пришел – не пожалели. Возможно, такой «непраздничный» вариант его проведения показался кому-то менее зрелищным, но заинтересованным драйва хватило. И таких людей было немало.


В этот раз участниками состязаний по драг-рейсингу «Краснозерка-2021» стали 20 пилотов, прибывших из Новосибирска, Томска, Новокузнецка, Барнаула, Ярового. Наш район представляли три пилота – хорошо известные нам любители скоростной езды Виктор Фомин и Александр Вотяков. Дебютным заезд по краснозерской трассе стал для еще одного нашего земляка – Дениса Олейник.
Кто бывал на таких состязаниях, знают, что до основного старта гонщики участвуют в тренировочных и квалификационных заездах. Так что зрители успевают и впечатление о возможностях машин составить, и фаворитов для себя определить. Музыка, красивые машины, рев мощных двигателей, эффектный разогрев колес и весь антураж гонок создает неповторимую атмосферу. К тому же в этот раз и природа не подвела, подарила по-летнему солнечный день.


Такой полосы в области больше нет


О том, какая большая организационная работа предшествовала важному для гонщиков событию, рассказал Александр Вотяков – организатор состязаний в Краснозерском районе.

Подготовка трассы включала в себя ее уборку (только подметали и траву вырывали два дня), ямочный ремонт, нанесение разметок, установку ограждений. Проделать эту большую работу нужно было в короткий срок, потому кроме специалистов-дорожников к ней подключились краснозерские волонтеры и гонщики, специально прибывшие пораньше.
Численность участников заранее предугадать было сложно, многих владельцев скоростных машин отталкивает сомнительного качества участок дороги на пути в Краснозерское. Едут те, кто к таким дорогам привык или может обеспечить транспортировку машин. Но подготовленной до такого уровня трассы для соревновательных заездов в регионе больше нет.
И то, что в самом сильном классе у нас соревновались восемь автомобилей, говорит о том, что мы можем проводить на ней полноценные состязания как для машин нулевого класса, так и самых скоростных.

Соперники только на трассе


Сколько раз мне не приходилось работать на гонках, но всегда удивляет доброжелательность общения. Соперничают здесь только на трассе. Все остальное время шутят, улыбаются, помогают друг другу. После завершения заездов всем зрителям разрешается зайти на полосу и рассмотреть любую понравившуюся машину в деталях. Пилоты и их механики поднимают капоты, открывают дверцы салонов, отвечают на заинтересованные вопросы, фотографируются с желающими.
Процедура награждения также демократична. Добрые шутки от организаторов и участников, искренние аплодисменты победителям. Все понимают, какой огромный труд вложен в подготовку машин, а исход гонки порой зависит от самого незначительного фактора и удачного стечения обстоятельств.
Приятно было, что в финальные заезды пробились наши опытные пилоты-субаристы: Александр и Виктор. Они составили серьезную конкуренцию гонщикам, претендовавшим на звание победителей в самых сильных классах FSB (в переводе – «быстрый уличный») и US («безлимитный уличный»). Александр Вотяков, преодолевший дистанцию в 402 м, с лучшим временем – 11,3 секунды – занял третье место в классе FSB, а Виктор Фомин на Субару Форестер показал время 9,4 сек., уступив победителю Роману Мастерову из г. Новосибирска и его Субару Импрезо лишь 0,1 сек.
К финальным заездам и двигатели машин, и люди основательно перегрелись. После заезда двигатели разогревались так, что хоть глазунью на них жарь, остужали их воздухом и водой. Пилоты и механики попутно подставляли разгоряченные лица под пульверизаторы для охлаждения двигателей.
Единственное, на что не смогли повлиять жара и усталость, было настроение. «Встретимся вновь!» – с такими пожеланиями разъезжались с места самых скоростных состязаний участники и их преданные зрители.

Марина Тузниченко, фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.