Краснозерская железная дорога живет своей жизнью

Исторически сложилось, что первым профессиональным праздником, официально учрежденным в России, стал День железнодорожника. В преддверии этого дня мы побывали на ж/д станции Краснозерское и узнали, как проходят трудовые будни работающих там людей.


Немного южнее…


Немногие знают, что открытая в 1961 году железнодорожная станция Краснозерское до 1963 года называлась Хабары. Пассажирские поезда, проезжающие мимо, останавливаются здесь не дольше пяти минут. Если в это время путешественник выглянет из окна вагона, то не увидит перед собой Краснозерское, оно находится еще в 35 километрах к югу. Почему возникла такая путаница?
Ответ прост: на Транссибирской железнодорожной магистрали есть станция Половина. Скорее всего, руководство просто хотело избежать схожего названия. Дать станции имя в честь бурно развивающегося районного центра было вполне разумным решением. Вот только с тех пор некоторые незадачливые путешественники на вопрос: «Где Краснозерское?» – слышат в ответ: «В той стороне», сопровождаемое объяснениями, как вызвать такси до райцентра.


Миллиард тонн


В день нашего приезда на станции шел ремонт железнодорожных путей. За организацией работ следил бригадир Сергей Николаевич Маликов. Его родители работали на ж/д станции, теперь он продолжает семейное дело. Бригада восстанавливала уставшие от огромной нагрузки рельсы. Это очень важная работа. На изношенных путях скорость поезда ограничивают, а порою даже запрещают движение.

В девяностые было нелегко найти организацию, которая хорошо и стабильно платила бы зарплату, – рассказал дорожный мастер Сергей Николаевич, – и в это непростое для жизни нашей страны время РЖД давали чувство уверенности в завтрашнем дне. А сегодня на нашей станции есть нехватка кадров, молодежь идет работать на железную дорогу неохотно.
Задача нашей бригады – безопасный пропуск поездов. Мы следим за сохранностью путей, поддерживаем все в порядке. Гарантийный срок шпалы, например, 50 лет, но многое зависит от рельс и скрепления… В среднем шпалы пропускают около миллиарда тонн, потом им требуется капитальный ремонт. Сегодня в планах мелкие работы: наплавить изношенный сердечник крестовины. Это продлит ее срок жизни.
Недавно в бригаду, следящую за состоянием пути, устроился работать Александр Белоусов. По личным обстоятельствам он вернулся из города в Краснозерское, там с работой не задалось.

Я на станции работаю третий день, – рассказал монтер пути Александр, – мне все нравится. С мужиками познакомился, по первому впечатлению – коллектив хороший. Чтобы не тратить время и деньги на дорогу до работы, я снял дом в Половинном. Думаю, я в РЖД надолго.
Сегодня работой станции руководит Антон Юрьевич Фам. Он начал карьеру в 2012 году с досмотра вагонов. Как должность сократили – ушел в дежурные. А после ухода предыдущего руководителя его назначили исполняющим обязанности начальника станции.

У нас коллектив не маленький, в него входят дежурные по станции, подрядные службы и обслуживающий персонал, – рассказал Антон Юрьевич. – За время моей работы поезда стали гораздо современнее, железные дороги с каждым годом меняются в лучшую сторону. Радует то, что основная задача, которая стоит перед коллективом – обеспечение безопасного движения поездов – успешно решается, отсутствие ЧП на ж/д станции Краснозерское мы считаем своим главным достижением.
К профессиональному празднику мне бы хотелось отметить Валентину Николаевну Гребенькову, в должности дежурного станции она работает уже 30 лет, очень опытный специалист, вопросов к ее работе не возникает. Отлично себя показал и связист Роман Васильевич Зайцев. Он отвечает за работу раций и других средств связи. Еще не возникало проблемы, с которой бы он не мог справиться.


Есть ли романтика в поездах?


За огромным пультом-табло, предназначенным для того, чтобы видеть расположение поездов, а также несколькими телефонами для связи с поездным диспетчером и работниками сидела дежурная по станции Анна Макарова. Она сообщала по рации: «Отменяется подписной 667, время 8:25 ИО ПЧ 24». На железной дороге издавна придумывали всякого рода аббревиатуры и сокращения. Это имело огромное практическое значение при использовании в качестве средства связи телеграфа. Те времена давно прошли, а привычные излюбленные сокращения продолжают существовать и сегодня.

Моим родителям очень понравилась форма, которую носят сотрудники РЖД, – рассказала о выборе профессии Анна. – Они сказали, что она будет мне к лицу. В студенчестве я работала бортпроводницей. Это профессия по праву считается очень романтичной. Под равномерный ритм колес я объехала большую часть страны, видела Екатеринбург, Сочи, Адлер, Анапу, Новороссийск, Нижний Новгород и другие города. Был очень захватывающий опыт! Сейчас я выбрала более стабильную работу. На каждую смену я приезжую из г. Карасук, я работаю здесь по распределению. Как и в студенчестве, каждое мое утро начинается под стук колес.
В основном на нашу станцию приезжают вагоны, которые нужно загрузить или разгрузить. Они уходят в тупики, где ими занимаются организации, которые их заказали. Так, часто провозят щебень и удобрения, а увозят зерновые культуры.
Из пассажирских поездов дальнего следования на станции останавливаются два состава: «Москва-Абакан» и «Омск-Рубцовск». Четыре раза в день проходит пригородный поезд «Камень-на-Оби – Иртышское». Некоторые проходят мимо без остановки.
Работа занимает много времени, поэтому коллеги посадили на станции много цветов. Они отлично разбавляют офисную обстановку.

Железные дороги – словно маленькое государство со своим языком и законами. Одни находят тут романтику, другие – стабильность. Но все, кто работает здесь, трудятся по своему призванию.

Данил Черкалин, фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *