Кто делает женщин такими?

Народный театр-студия «Эксперимент» представил долгожданную премьеру нового спектакля
Пьесу по сценарию Ольги Степновой «Двое в лифте, не считая текилы»
поставила режиссер Альбина Подчасова к Международному женскому дню 8 марта.

С начала пандемии прошел целый год. За это время Дома культуры и кинотеатры изрядно опустели. Но в этот день было приятно видеть практически полный зал!


В лифт заходят муж и любовник

С первых минут спектакль начался как старый анекдот. Поздний вечер восьмого марта, двое мужчин спешат к любимым женщинам. Один из них (Дмитрий Попов) — импозантный, респектабельный бизнесмен в дорогом пальто с чемоданом и букетом роз, второй – мало о чем заботящийся тусовщик (Иван Урженко) в модной футболке с быком на фоне космоса, пакетом и несколькими фиалками. Оба в хорошем настроении. Здороваются, мельком оценивают друг друга, тянутся к одной кнопке лифта. Мужчинам ехать на 16 этаж.
«Элитный лифт в новом элитном доме» с характерным звуком приходит в движение. Мужчины в предвкушении. Муж (бизнесмен Василий) бережно держит розы, оценивающе глядит на себя в зеркало, поправляет прическу. И тут с гулом и скрежетом лифт замирает. В нем застряли наши герои. Пробуют связаться с лифтершей – бесполезно.
На этом этапе виден контраст между героями. Муж ведет себя надменно. ЕГО должны спасти! Как может не быть диспетчера на дежурстве в элитном-то доме? Любовник Макс ведет себя нетерпеливо, но более расслабленно. Он звонит Степе, заиньке, с просьбой выручить.


Стэфи?!

Мужчины сравнивают цветы друг друга, говорят, делятся мыслями о доме, пытаются дозвониться диспетчеру. Время идет. В кабине все жарче и душнее. Их отношения начинают постепенно накаляться…
За их общением интересно следить. У мужчин разные взгляды на жизнь, разные ценности. Актеры достоверно передали эмоции запертых людей, а хлипкие декорации к этому моменту начали давить, словно толстые бетонные стены.
Муж идет на примирение с «сокамерником». Просит телефон позвонить жене, она же, конечно, жутко беспокоится. Макс с готовностью протягивает телефон. Василий набирает номер… а на экране его жена – Стефания.
На сцене разгорелся конфликт, зал захватил всплеск эмоций. Маленький лифт словно превратился в обширный Колизей, на котором мужчины, как два гладиатора, начали драку под смех и завороженные взгляды зрителей. «Я гомосексуалист! Степа мой друг, а вовсе не ваш… не ваша жена!» — неуклюже пытался оправдаться любовник. В оригинальной пьесе в этом моменте много разных ругательств. Окажись в подобной ситуации, и я бы не гнушался крепкого словца. Поспешу успокоить читателей – оскорбления вырезали, а на качестве постановки это не отразилось.
Драка заканчивается. Мужчины расходятся по разным углам лифта. Один говорит о Степке, другой о Стефи. С каждым она своя. С бизнесменом – утонченная искусствовед с аристократическими манерами и изысканным вкусом. С любовником – отчаянная пацанка, завсегдатай клубов, которая пьет пиво прямо из бутылки и иногда носит ирокез. Интересно то, что Макс бывает у подруги три раза в неделю, а муж только по вторникам и воскресеньям. И кто в этой ситуации кому изменяет? Последний гвоздь в сердце мужа вбивает фраза любовника: «Степкин муж умер три года назад».
На сцене появляется бутылка текилы. Актеры выпивают, «мертвый» муж звонит жене. Оказывается, он «умер три года назад от равнодушия». Занавес.
Сцену снова освещает тусклый свет лифта. Муж и любовник сидят спина к спине, на полу валяются кусочки ананаса, пустая бутылка кактусовой водки. Герои делят Стефи, остроумно шутят, спорят, даже немного ударяются в философию. Что заперло их в лифте? Воля случая или превратность судьбы? Ближе к концу спектакля раздосадованный муж даже попытался свести счеты с жизнью… Но итог можно назвать счастливым: все остались живы, лифт поехал.
В финальной сцене любовник звонит Степе: «Зая! У нас проблемы! Твой муж внезапно вернулся из командировки!».


Два актера, три стены

Теперь несколько слов о декорациях и реквизите. Их было мало. Судите сами – лифт (большое белое полотно), бутылка алкоголя, два стакана, два букета. В этих условиях актерам приходилось имитировать все – от опьянения до ударов по воображаемым стенам. Нужно сказать, что им это удалось.
Два выкладывающихся изо всех сил актера и комедийная пьеса о серьезных вещах – вот готовый рецепт хорошего спектакля. Судя по долгим аплодисментам, зрители со мной согласились.

Что могу сказать от себя? Сюжет пьесы довольно банален, я сходу могу вспомнить пару анекдотов про мужа и любовника в лифте. Но, выходя из зала, начинаешь задумываться о том, как мало мы порой знаем о тех, с кем делим свою жизнь. Думаешь о женщинах. Какие они непредсказуемые, многогранные и коварные. Что и кто делает их такими?


Данил Черкалин. Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *