Традиционная августовская конференция в этом году проводилась в более сжатом и деловом формате, как расширенное совещание руководителей образовательных учреждений. Общей темой педагогического форума стало «Обеспечение устойчивого развития системы образования Краснозерского района в современных условиях».
И начался он с приятных моментов – поздравлений и награждений
С приветственным словом к участникам совещания обратился депутат Законодательного собрания Новосибирской области Денис Викторович Субботин. Он поздравил всех с началом учебного года и вручил Благодарности Законодательного собрания руководителям и работникам образовательных учреждений. Слова поздравления и благодарности за подготовку к началу учебного года прозвучали также от председателя Совета депутатов Краснозерского района Надежды Васильевны Бабусенко. Успешной реализации поставленных задач национального проекта «Образование» пожелала педагогам глава Краснозерского района Оксана Андреевна Семенова и вручила директору Краснозерского лицея №2 им. Ф. И. Анисичкина Елене Владимировне Кучеровой удостоверение победителя Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Школа года 2021».
Работа над ошибками – тоже залог успеха
Перед стартом в новый учебный год традиционно оценивается год прошедший. Этот анализ и служит толчком для построения новых планов и постановки задач. Потому в отчетном докладе начальника управления образования делается акцент не только на достижениях, но и недоработках и неудачах года.
Светлане Андреевне Дулуба пришлось констатировать, что результаты ЕГЭ в районе в текущем году по сравнению с результатами прошлого года понизились. Впервые 5 выпускников средних школ не получили аттестаты, так как не сдали выпускной экзамен по обязательным предметам. Результаты ГИА в 9 классах в текущем году также ниже результатов 2019 года (в прошлом году девятиклассники экзамены не сдавали). Также увеличилось количество девятиклассников, не сдавших основной государственный экзамен в основной период.
Уже выявлены проблемы, влияющие на результаты экзамена по математике: низкий уровень преподавания геометрии, на которую отводится меньше часов, чем необходимо. В качестве выхода предложено организовать обязательную независимую экспертизу знаний по математике после 6 класса и усилить методическую работу с учителями математики по повышению качества преподавания геометрии.
Из положительных моментов было отмечено, что лучший средний балл при сдаче государственного итогового экзамена по русскому языку был в Гербаевской, Коневской, Лобинской школах, по математике – в Гербаевской, Казанакской и Петропавлоской основных школах.
В шести общеобразовательных учреждениях улучшились результаты прохождения ГИА-9 по обязательным предметам в сравнении с 2019 годом: Аксенихинской, Гербаевской, Казанакской, Ульяновской, Коневской, Полойской школах.
Средний балл ЕГЭ по району повысился по 5 предметам по сравнению с прошлым годом: биология, география, литература, обществознание, информатика. Лучшие индивидуальные результаты ЕГЭ получили 8 выпускников из пяти школ: Краснозерских лицеев, Майской, Половинской и Веселовской школ.
При определении готовности образовательных учреждений всегда оценивалась обеспеченность учебного процесса кадрами. Светлана Андреевна сообщила, что в район прибыли 9 молодых учителей и 2 воспитателя. В целом школы и детские сады кадрами укомплектованы. Но на новый учебный год поставлена задача – максимально использовать ресурсы программы «Земский учитель» и целевое обучение.
Возвращение к воспитательным планам
После внесения изменений в закон «Об образовании» дополнением к основной образовательной программе с 1 сентября 2021 года станут программы воспитания. Изменения касаются образовательных организаций всех уровней образования – общего (в том числе дошкольного) и дополнительного. Старшее поколение помнит, что когда-то воспитательная работа была неотъемлемой частью работы педагогов.
Еще одним приятным моментом в деловом общении педагогов стало представление вновь назначенных директоров школ, с первого сентября приступающих к работе в новом для себя качестве.